Стиль и красота репортаж «С одуванчиком справитесь?»: как пожилым омичам бесплатные стрижки делали

«С одуванчиком справитесь?»: как пожилым омичам бесплатные стрижки делали

В одном из кресел оказался даже омский Марлон Брандо

В день акции записалось несколько десятков человек

В майский погожий день в центр «Родник» на Гуртьева стекаются люди. Среди них много седовласых пенсионеров, но есть и люди среднего возраста, и даже дети. Главное, что у всех хорошее настроение. Они улыбаются, переговариваются, смеются. Сегодня у всех день красоты. Дело в том, что Омск присоединился к акции «Объединяйтесь добром»: подопечным домов престарелых, комплексных центров, психоневрологических интернатов, заведений для сирот, больниц, приютов, а также участникам СВО и членам их семей по всей стране решили сделать бесплатные стрижки. Омские парикмахеры пришли в комплексные центры «Родник», «Любава», «Вдохновение» и Нежинский геронтологический центр. Корреспонденты NGS55.RU приехали в первый из них, чтобы посмотреть, кто захотел получить процедуру красоты, и пообщаться с мастерами.

Все в приятном предвкушении

В небольшом актовом зале «Родника» рассредоточились восемь мастеров. У каждого — свой клиент или клиентка. Мужчин немного. Среди представителей сильного пола двое мальчишек, которым наводят красоту. Их мамы тоже ждут своей очереди.

— У нас есть семьи, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В некоторых из них родители ведут асоциальный образ жизни, а у некоторых доход ниже прожиточного минимума. Ребятишки у нас под патронажем. Для них здесь полезные занятия, мы работаем с детьми разного возраста, — поясняет мне директор «Родника» Наталья Дубоделова.

Юный клиент

Наталья Владимировна не может усидеть в своем рабочем кабинете и периодически приходит в зал, посмотреть, как всё проходит. А проходит всё отлично — каждый мастер принимает «клиента», выполняет все его пожелания по образу. Готово — следующий. Я краем уха слышу, как девушки-парикмахеры поддерживают разговор с подопечными центра.

От мастера по имени Евгения отходит мужчина с новой стрижкой.

— Ну как? — игриво спрашивает меня.

— Отлично! Хоть сейчас жениться.

— Этого не надо.

В женихи не метит, понятно.

Евгения сразу согласилась на участие в акции

Повсюду слышатся обрывки фраз: «мне только кончики», «длину оставляем», «а ведь членов семьи нельзя стричь», «макушку трогать не надо». В зал аккуратно заглядывает дама. Директор ловит ее взглядом и приглашает к мастеру. Женщина идет нерешительно:

— А я не записывалась, можно?

Директор смеется: «Да, конечно, можно». Я тоже улыбаюсь, потому что Наталья Владимировна мне озвучила список в 36 человек, но добавила, что кто-то точно придет без записи.

Мое внимание привлекает пожилой мужчина с аристократическими манерами и приятным голосом. Потом я узнаю, что его зовут Виктор Дмитриевич. Он беседует со своим мастером, а я любуюсь Виктором Дмитриевичем. Я слышу, как женщины шушукаются за спиной: «Смотрите, как он улыбается». Значит, тоже любуются.

Парикмахеры с большим вниманием отнеслись к каждому клиенту
Ну просто красавец! Какая выправка!

— Сразу щечки поднялись!

Одна из клиенток смущенно улыбнулась, отреагировав на комментарий ожидающих в очереди. А очередь увеличивается. Я ловлю момент и быстро разговариваю с мастером Евгенией. Она признается, что сразу согласилась на участие.

— У меня есть возможность свободного времени, так как я работаю на себя. Естественно, не каждый парикмахер может прийти в обед куда-то. Иначе здесь нас было бы намного больше, — уверена Евгения.

По всей стране к акции присоединились 300 парикмахеров-волонтеров
Процесс приносил удовольствие всем участникам

— Красотка!

Оборачиваюсь на возглас за спиной. Только что от одного из парикмахеров встала женщина — она смотрит в зеркало и, зардевшись, изучает свою прическу. Благодарит мастера и получает от представителя Estel подарок. Известный бренд тоже присоединился к акции и подготовил десятки пакетов с уходовыми средствами для волос. Их получили даже те самые мальчишки, которые сразу передали подарки мамам.

На акцию выделено два часа. Периодически я слышу, как мастера приглашают клиентов и как вновь прибывшие занимают очередь. Приходит абсолютно прекрасная дама с седыми волосами. Она садится в кресло к одной из девушек и сразу озвучивает свои пожелания: макушку не трогать, сильно не резать и чтобы по бокам волосы не мешали. Мастер кивает и приступает к работе. Через три минуты они уже болтают, как давние подружки.

Новая прическа готова

Выясняю, что молодого парикмахера зовут Сабина. Девушка эмигрировала с семьей в Россию совсем недавно — из Германии. И теперь она учится в школе «Арт Профи». Именно ее преподаватель — Крутась Наталья — позвала трех своих учеников на эту акцию. И это не первый такой опыт. До этого мастера бесплатно стригли мобилизованных ребят.

— Вы практикующий парикмахер. Отличается обычный клиент, который к вам приходит, и те, кто пришел сегодня?

— Нет. Все хотят быть красивыми.

Наталья уверенно приглашает к себе людей из очереди

К Сабине подсаживается уже другая женщина. Она слышит наш разговор и сразу переживает, что ее будет стричь ученица. Наталья Крутась очень уверенно ее заверяет, что Сабина стрижет замечательно. Тем временем кресло самой Натальи занимает статный седовласый мужчина. Как будто с экранов сошел советский Марлон Брандо.

— Вы с моим одуванчиком справитесь? — шутит он.

Чувство юмора украшает человека так же, как и новая стрижка

Наталья улыбается, кивает и работа начинается.

В зале шумновато — разговоры, ненавязчивая музыка, шум фенов. И всё то же хорошее настроение. Напоследок мы заглядываем попрощаться с директором Натальей Дубоделовой. Я задаю примитивный вопрос, почему так важны такие акции.

— Говорят, надо себя любить, тогда тебя и окружающие будут любить. Я вот считаю, что с таким преображением вырастает самооценка, настроение улучшается. Вот ты вся такая красивая, и пошла украшать мир, — смеется руководитель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства